Выбор организационно-правовой формы

Глава 3 Коммерческие организации как субъект предпринимательской деятельности 3. Факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы организации Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель, во-первых, определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, круга партнеров, существующего законодательства. Предприниматель планирует осуществлять ряд разовых деловых проектов или его идея сводится к долговременному повторению одного и того же производственного цикла. В одних случаях предпринимательская идея может осуществляться изолированно от обязательных партнерских связей, без тесной кооперации с партнерами в процессе производства к примеру, организация консультационной фирмы , в других — такая кооперация необходима например, при производстве конфет или аппаратуры. При этом выбор наиболее целесообразной с точки зрения предпринимателя формы организации деятельности следует соотносить с возможностями, которые предоставляет действующее законодательство, особенно при решении о зарубежном инвестировании. При рассмотрении этих проблем предприниматель принимает решение о правовом статусе учреждаемой организации. Говоря о типе организаций, сначала подразумевается способ принятия решений, а затем — форма собственности. Согласно этому критерию выделяют два типа организаций:

Глава 3 Коммерческие организации как субъект предпринимательской деятельности

Сравните определения бизнеса: В ГК РФ: Почему бизнесу нельзя дать однозначное определение? Что общего между этими определениями?

Выбор организационно-правовой формы хозяйствования при создании и реорганизации бизнеса Рассмотрите возможность создания собственной фирмы. От каких факторов зависит выбор типа финансового управления 3.

Факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы туристского предприятия Выбор формы предприятия производится в каждом конкретном случае сугубо индивидуально применительно к отрасли и роду деятельности К общим факторам необходимо отнести: Кабушкин, В. Грибов и др. Планируемые масштабы деятельности 2. Капиталоемкость выбранного вида деятельности 3. Прогнозируемые темпы развития предприятия 4.

Особенности представления налоговых и других льгот предприятиям отдельных форм 5. Государственное регулирование минимального размера уставного фонда предприятий отдельных форм К индивидуальным факторам необходимо отнести: Имеющийся возможный размер стартового капитала, способ его формирования, форма собствен6ности имущества 2.

Какую организационно-правовой форму выбрать для открытия стоматологии: ИП или ООО?

Вы принимаете все решения самостоятельно. К основному недостатку индивидуального предпринимателя относится то, что он отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом Серьезные проблемы могут возникнуть у индивидуального предпринимателя в случае его болезни или вынужденного отсутствия. Если Вы заранее не продумаете этот вопрос, у Вас могут быть крупные неприятности. Ответственность по обязательствам — Всем своим имуществом Бухгалтерия — Порядок ведения учета у индивидуального предпринимателя проще: Налоги — Порядок налогообложения, зависит от выбранной системы налогообложения и здесь есть свои плюсы и минусы как для индивидуальных предпринимателей, так и для юр.

Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, в других кооперация необходима (например, при производстве каких-либо Одним из основных препятствий на пути развития бизнеса является . Отметим также, что проблема выбора правовой формы зависит от целого ряда факторов.

Каждый из этих элементов прямо или косвенно влияет на туризм, туристический рынок, всем им свойственны взаимосвязанность, сложность, подвижность и неопределенность. Вопросы для самоконтроля: Перечислите основные составляющие экономической среды. В чем заключается сущность и содержание туристического рынка? Какие функции выполняет рынок? Что такое емкость рынка? Виды конкуренции в туризме. Экология и окружающая среда, стабильность экономического развития, уровень деловой активности, эффективность.

Сравнительная социально-экономическая эффективность развития индустрии туризма и гостеприимства с другими отраслями экономики. Положительное и отрицательное воздействие индустрии туризма и гостеприимства на социально-экономические показатели.

Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие

Организация финансов некоммерческих предприятий Организационно-правовые формы предприятий , осуществляющих некоммерческую деятельность союзы, общества, ассоциации, общественные и религиозные организации , фонды, учреждения. Источники формирования финансовых ресурсов поступления, добровольные взносы , пожертвования и др. Финансовый механизм в сфере некоммерческой деятельности.

Факторы, влияющие на выбор организационно-правовых форм формы будущего предприятия во многом зависит его будущая успешность. .. либо же планировать осуществление каких-нибудь рискованных.

Организационно-правовые формы предпринимательства Теория: Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, в первую очередь сталкивается с вопросами, касающимися выбора организационно-правовой формы своего бизнеса. Выбор организационно-правовой формы во многом обусловлен совокупностью субъективных возможностей предпринимателя и объективной действительностью. Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом, а также вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Деятельность предпринимателей осуществляется в различных организационных формах, но основной из них является предприятие фирма. Именно здесь ведутся работы, производятся товары, оказываются разнообразные услуги населению. Фирма предприятие — коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли. Предприятие должно быть зарегистрировано в соответствии с законодательством страны.

Предпринимательская деятельность без регистрации официального учреждения запрещена. Вся предпринимательская деятельность в зависимости от наёмного труда делится на два вида: Предприятие — предпринимательство с привлечением наёмных работников. Цель фирмы — получение прибыли и её максимизация через удовлетворение потребности общества в необходимых товарах и услугах.

5. Факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы туристского предприятия

Державина , Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33 Рассмотрены содержательные аспекты проблем, с которыми сталкивается предприниматель в своей деятельности как в самом начале пути, так и в текущих обстоятельствах, преодолев которые возможна адекватная деятельность данного предпринимателя, а эта сама адекватность, как нам видится, кроется в правильной организационно-правовой форме определенной деятельности. Поскольку организационная форма неизбежно влияет на все дальнейшие деятельные реалии, то и для предпринимательской деятельности нет более важного вопроса, как верный выбор формы своей деятельности.

Указано на современное состояние гражданского законодательства по данной проблематике и на дефинициарные положения всех правовых норм коммерческих организаций.

Из этого следует, правильный выбор ОПФ является одним из Организационно-правовые формы, предусмотренные ГК РФ . Вместе с тем ЗХО зависит от преобладающего общества. .. Важно отметить, что при выборе ОПФ существенное значение имеет учет соотношения перечисленных факторов.

Внутренняя среда состоит из различных компонентов и представлена внутри фирмы функциональными областями, общими для всех типов фирм департамент управления персоналом, бухгалтерия, отдел продаж, служба маркетинга и др. Внешняя среда это все то, что окружает предприятие и воздействует на него потребители, конкуренты, партнеры и поставщики, правительственные и иные государственные учреждения и организации, общественные и профессиональные объединения, различные общества защиты, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей.

Среда никогда не бывает стабильной. Определенный состав, структура и состояние как внутренней, так и внешней среды туристского предприятия определяют систему возможностей этого предприятия по удовлетворению спроса потребителей на данный момент. Главными задачами деятельности туристского предприятия являются: Для того чтобы туристскому предприятию решать эти и другие задачи, сначала необходимо создать туристское предприятие и организовать его деятельность.

Создание туристского предприятия и организация его деятельности предполагают определенную последовательность действий, включающую несколько этапов: Определение миссии и целей деятельности туристского предприятия Миссия — выраженное словесно социально значимое функциональное назначение предприятия на долгосрочный период. Это высшая цель, которая определяется ожиданиями, то есть тем, каких действий, реакций или результатов деятельности ожидают от данного субъекта его потребители, партнеры, контрагенты.

Миссия создает фундамент для определения целей предприятия в целом, его подразделений и функциональных подсистем маркетинг, производство, персонал, финансы, менеджмент , каждая из которых ставит и реализует свои цели, вытекающие из общей. Для туристских предприятий целями могут быть: Выбор организационно-правовой формы туристского предприятия При выборе организационно-правовой формы деятельности нужно определить требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.

Принимая решение р выборе формы организационно-правовой деятельности, необходимо основываться на хозяйственном, предпринимательском и трудовом праве. Хозяйственное и предпринимательское право каждой страны строго определяет организационно-правовые формы деятельности предприятий.

Выбор организационно-правовой формы предприятия

Организационная форма характеризует порядок первоначального создания имущества предприятия и процесс использования полученной прибыли. Данный порядок включает в себя перечень учредителей предприятия, форму объединения их капиталов, способы распределения прибыли и др. Под правовой формой подразумевается комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм, определяющих характер отношений между собственниками, а также между предприятием и другими субъектами хозяйственной деятельности и органами государственной власти.

Правовая форма характеризует права и ответственность собственников в ходе функционирования, ликвидации или реорганизации предприятия. Однако существующая экономическая система выступает"как рамочное условие предпринимательской деятельности".

Выбор определенной организационно-правовой формы предприятия зависит от множества различных факторов. Набор и действие этих факторов неодинаковы для разных видов бизнеса. на реализацию, либо же планируется осуществление каких-нибудь рискованных хозяйственных операций.

Учебники по экономике Глава 8. Факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы предприятия Предпринимательская деятельность может осуществляться как на основе создания индивидуального единоличного предприятия, так и на основе предприятия, имеющего статус юридического лица. Как уже указывалось, индивидуальное единоличное предприятие - это предприятие, являющееся собственностью одного человека, несущего полную ответственность как за ведение бизнеса, так и за последствия, связанные с этой деятельностью.

И осуществляется предпринимательство в данной форме как на основе предприятия, имеющего статус юридического лица, так и на базе предприятия, не являющегося юридическим лицом. В западных странах накоплен значительный опыт организации такого предпринимательства. Существует так называемое промысловое право, основанное на принципе свободы промысла, т. Естественно, такое право не предоставляет абсолютной свободы. Есть ограничения, связанные с определенными требованиями к квалификации оказание медицинских, юридических услуг , направленные на защиту прав потребителя.

При планировании деятельности в банковской сфере надо получить разрешение - лицензию и т. Юридическим лицом является предприятие, имеющее свой собственный устав, счет в банке и внесенное в торговый государственный реестр, т.

Как зарегистрировать фирму в Санкт-Петербурге? С чего начать?

Теперь настало время сказать несколько слов о третьей организационно-правовой форме предприятия. Закрытое акционерное общество Данная организационно-правовая форма предприятия в целом похожа на общество с ограниченной ответственностью. Но существуют и некоторые отличия.

Принимая решение о выборе той или иной организационно-правовой формы, что зависит от профиля и содержания будущей предпринимательской Правовая форма предприятия (а также его права и обязанности).

Продвижение товаров 4. Реклама 4. Сбытовые службы 4. Содействие сбытовым организациям 5. Организация сбыта и распределение товаров на рынке 5. Структура каналов сбыта 5. Размеры каналов сбыта 5. Развитие сбытовой сети 5. Контроль за каналами сбыта План маркетинга.

Отдельные особенности организационно-правовых форм некоммерческих организаций